Строительство автомобильных дорог
 

Формы организации.

Постановление Совета Министров России «О широком распространении новых методов хозяйствования и усилении их воздействия на ускорение научно-технического прогресса» от 12.07.1985 г. обязало министерства, ведомства, объединения,предприятия и организации разработать и осуществить мероприятия по широкому развитию бригадной и коллективной форм организации и стимулирования труда. Бригадный подряд является формой низового хозяйственного расчета, предусматривающей повышение ответственности и заинтересованности работников в достижении высоких конечных результатов коллективного труда на основе договорных отношений администрации дорожной ремстройорганизации с бригадами рабочих.
При внедрении бригадного подряда в дорожных ремонтно-строительных организациях следует учитывать некоторые особенности, отличающие дорожное строительство от других строительных отраслей. Это, во-первых, линейный принцип ведения работ, при котором требуется постоянное перемещение рабочих, механизмов, транспорта по мере продвижения фронта строительства; во-вторых, необходимость проведения многих работ при положительных температурах, что создает определенные трудности, связанные с сезонностью; в-третьих, рассре-доточенность объектов строительства и ремонта городских дорог; в-четвертых, значительная потребность в разнотипной дорожно-строительной технике и транспортных средствах и, в-пятых, потребность в доброкачественных дорожно-строительных материалах для всего комплекса работ.
Для линейных объектов дорожного строительства наиболее прогрессивным является поточный метод организации работ, при котором снижается стоимость строительства, сокращаются сроки, повышается производительность труда. При поточном методе строительства или ремонта дороги комплексные механизированные бригады следуют друг за другом с установленной скоростью потока, оставляя за собой законченные участки городской дороги. При внедрении бригадного подряда необходимо помнить, что более эффективна работа укрупненных бригад численностью 20—25 чел., осуществляющих весь технологический комплекс работ на объекте и сдачу его в эксплуатацию. Такие бригады называют бригадами конечной продукции.
Работу по внедрению бригадного хозрасчета в дорожной ремонтно-строительной организации можно разделить на три основных этапа: организационно-техническая подготовка, внедрение, анализ работы бригад, переведенных на хозяйственный расчет. К работе по внедрению бригадного подряда на всех трех этапах привлекаются технические и экономические службы дорожной организации: производственно-технический, плановый отделы, бухгалтерия, отделы снабжения, труда и заработной платы и т. д.
На первом этапе разрабатывают план организационно-технических мероприятий по подготовке к переводу бригады на хозяйственный расчет. Намечают объекты, передаваемые на бригадный подряд, определяют расчетную стоимость работ, планируют основные технико-экономические показатели работы бригады. Объекты должны быть обеспечены утвержденной проектно-сметной документацией, финансированием, материально-техническим снабжении. Должны быть разработаны: технологические карты на строительство или ремонт конструктивных элементов дороги, проект организации работ, пообъектный годовой график работы бригады, план научной организации труда.
На подготовительном этапе определяют также потребность на весь комплекс работ в материалах и изделиях, механизмах и автотранспорте. Составляют аккордный наряд, определяют численность и состав бригады, готовят договор бригадного подряда и приказ о переводе бригады на хозяйственный расчет. Бригаду знакомят с приказом и всей документацией, которую передают бригадиру. После подписания договора бригада приступает к строительству или ремонту дороги. В договоре бригадного подряда стороны принимают на себя следующие основные обязанности.

 

 
© 2008
 
rss