Строительство автомобильных дорог
 

Методы подряда.

Метод бригадного подряда рекомендуется применять на строительстве, капитальном и среднем ремонте городских дорог, расчеты по которым производятся за полностью законченные объекты или за этапы работ. Продолжительность выполнения работ на объекте или этапе должна быть не менее месяца. При малых объемах работ на объекте и продолжительности менее месяца бригадам, переведенным на хозрасчет, можно поручать выполнение работ одновременно на нескольких объектах. В этом случае с бригадой заключают один договор на весь объем работ с выделением показателей по каждому объекту.
Высшей стадией развития бригадного подряда является сквозной поточный бригадный подряд. Эта форма бригадного хозяйственного расчета предусматривает заключение хозрасчетной дорожной бригадой субподряд-пых договоров с бригадами рабочих асфальтобетонного, цемеитобетоиного заводов или какого-либо другого предприятия стройиндустрии, поставляющих свою продукцию на строящуюся или ремонтируемую дорогу, и водителей автотранспортного предприятия. Перевод бригад на сквозной поточный бригадный подряд оформляют совместным приказом руководителей дорожной организации, завода и автотранспортного предприятия. Следует отметить, что внедрение новой формы низового хозрасчета — бригадного подряда в дорожных организациях — нередко сдерживается из-за неудовлетворительной организации производства, низкого уровня планирования работы бригад, учета расходуемых ресурсов, материально-технического обеспечения.
Метод бригадного подряда должен внедряться не как самостоятельное мероприятие, а как составная часть комплекса мер по совершенствованию организации планирования, управления дорожно-строительным или до-рожно-ремоптпым производством. Успешная работа хозрасчетных бригад немыслима без повышения уровня инженерно-технического руководства производством, высокой исполнительской дисциплины и ответственности руководителей за создание для бригад благоприятных условий.
Дальнейшим развитием и распространением подрядных форм организации и оплаты труда на более крупные подразделения — участки, дорожные ремонтно-строительные управления, тресты — является коллективный подряд. Эта форма хозяйственного расчета предусматривает коллективную заинтересованность рабочих, руководящих работников, специалистов и служащих в достижении конечных результатов труда, расширение самостоятельности дорожной организации в планировании, распределении заработной платы, выборе форм и методов организации труда. Коллективный подряд гарантирует наличие средств на заработную плату коллективу по нормативам на выполненный объем работ независимо от фактической численности работников, повышает ответственность каждого работника за своевременное и качественное выполнение работ, учитывает его вклад в общие результаты труда. Решение о переводе дорожной организации на коллективный подряд принимают на общем собрании коллектива и отражают в протоколе. Вопрос согласовывают также с вышестоящей организацией, которая издает приказ и утверждает план мероприятий по переводу организации на коллективный подряд.
Общее собрание коллектива низовой дорожной организации рассматривает и принимает договор коллективного подряда между ней и вышестоящей организацией. В договоре указано задание вышестоящей организации на выполнение ремонтно-строительных работ и сдачу объектов в эксплуатацию в установленные сроки в соответствии с утвержденной программой. Вышестоящая организация принимает обязательства о своевременном обеспечении коллектива проектно-сметной документацией, машинами и механизмами, материалами, другими ресурсами, необходимыми для выполнения всего объема договорных работ.

 

 
© 2008
 
rss