Строительство автомобильных дорог
 

Расчёт конструкции.

Расчет дорожной конструкции по упругому прогибу. Под действием нагрузок от колес проезжающего транспорта в дорожной одежде образуется деформация — прогиб, при котором верхние слои подвергаются сжатию, нижние — растяжению. Различают упругие деформации, исчезающие после снятия нагрузки, и остаточные деформации, которые накапливаются по мере приложения и снятия нагрузок. Накопление остаточных деформаций до определенных размеров приводит к образованию просадок, трещин в дорожной одежде и к ее разрушению. В расчетах прочности конструкций дорожных одежд относительную деформацию К выражают отношением прогиба покрытия под действием колес расчетного автомобиля A к диаметру круга, равновеликого площади следа колеса
X = A / D.
Толщина слоев дорожной одежды и ее прочность должны быть такими, чтобы в конструкции не накапливались остаточные деформации.

 

 
© 2008
 
rss